Икона Вход Господень в Иерусалим: описание, иконография

История иконы

Фактура, изображенная на изображении, вдохновила многих иконописцев. В каждый момент существования христианской религии мастера старались передать ее как можно точнее, со всеми подробностями в полной мере.

Изображения торжественного въезда Иисуса в Иерусалим были найдены в раннехристианском искусстве. Они присутствовали в миниатюрах книг, священных текстах, на саркофагах. Эта знаменитая евангельская сцена является частью диптиха конца X века, находящегося в Государственном Эрмитаже. Вход Спасителя в Иерусалим подробно представлен в мозаике Палатинской капеллы итальянского города Палермо, датируемой серединой XII века. Этот эпизод также можно увидеть на фресках церкви Святого Николая Орфана в Салониках (XIV в.).

В разные периоды талантливые художники становились авторами иконы, изображающей легендарный вход Господа в Иерусалим. Среди русских мастеров наиболее известен Андрей Рублев, создавший такое полотно в начале 15 века.

Сегодня образ, считающийся подлинным, хранится в Ставроникитском монастыре на священной горе Афон. Авторство этой картины принадлежит иконописцу Феофану Критскому.

Молитвы

Из священных рукописей известно, что для освящения ветвей было составлено четыре молитвенных текста. Нынешняя Православная Церковь приняла и использует только одну молитву: «Господь наш Христос, Бог наш, сядь на херувимов». Этот текст сохранился в богослужебных книгах как единственный канон. Но нет запрета на использование других молитв.

Перед чтением молитвы церковь окуривают дымом ветвей. В конце всех присутствующих окропляют святой водой и, прежде всего, ветвями ивы, которые они держат в руках.

Господе Христе Божий наш, седяй на херувимех

Текст молитвы при входе Господнем в Иерусалим составлен отдельно. В нем Иисус Христос признан Сыном Божьим, равным Господу, и воспевается Ему хвала.

Молитва Входу Господню в Иерусалим

Тропарь, читаемый во время литургии, составленный для входа Господа в Иерусалим, состоит из трех текстов, а именно: тропарь, пункт 1, кондак, пункт 6 и увеличение.

Тропарь на Вход Господень во Иерусалим (Вербное воскресенье)

Акафист на Вход Господень во Иерусалим (Вербное воскресенье)

Молитвенник содержит тексты для чтения во время литургии и ночного бдения. Церемония проводится в храме духовенством. Верующие могут присоединиться к ним в церкви или, с разрешения и благословения священника, всю ночь молиться дома. Но такой обряд доступен далеко не всем. Провести такой обряд могут только опытные христиане, знающие все тексты и имеющие опыт проведения длительных молебнов.

Описание реликвии

Икона «Вход Господень в Иерусалим» описывает события, произошедшие после воскресения Лазаря, за несколько дней до еврейской Пасхи. В это время Христос вошел в Иерусалим, после чего вскоре последовали трагические события.

На религиозной картине изображены:

  1. Иисус верхом на белом осле. Его фигура занимает центральную часть полотна. Спаситель сидит боком и слегка наклоняет голову. Его правая рука благословляет детей, идущих перед Ним по пути в одеждах, в знак великого благоговения. Несмотря на то, что Иисус — Царь царей, его внешний вид выражает скромность и кротость. Об отсутствии гордости свидетельствует также то, как Мессия решил войти в Иерусалим. Вместо того, чтобы появляться на красивой лошади, он выбрал обычного осла.
  2. Апостолы, следующие за Сыном Божьим, находятся слева от изображения. Ученики Христа о чем-то разговаривают между собой. На их лицах можно увидеть беспокойное выражение, в котором мы можем прочитать волнение за судьбу их Учителя. В некоторых случаях рисуются два апостола, иногда их больше.
  3. Жители Иерусалима в праздничной одежде. Евреи радостно приветствуют Иисуса пальмовыми ветвями, потому что видят в нем своего будущего освободителя.

На картине также изображена гора на заднем плане. Это Оливеон, с которого вы можете увидеть весь Иерусалим. На холме часто изображают одиноко растущую пальму, что тоже выглядит очень символично. Иногда на полотне встречается еще одна деталь — пещера, которая символизирует будущую гробницу Господа.

значок

Проповеди

Основываясь на том, как описывается событие входа в Иерусалим, Библия митрополитами и священниками в ранге составляет проповеди. Их читают во время праздничной литургии.

При желании любой верующий может отойти, найти запись любой проповеди, названной в честь ее автора, и послушать ее.

Место рождения Иисуса Христа.

Значение в христианстве

Войдя в Иерусалим, Сын Божий показал, что он истинный Спаситель и готов смиренно принять судьбу, уготованную ему небесным Отцом. Согласно Евангелию, через неделю Мессия был распят на кресте. По этой причине вход в Иерусалим считается одним из последних ярких моментов земной жизни Иисуса и изображается как праздничное событие.

Пророчества о пришествии Христа в Иерусалим вездесущи в Ветхом Завете. Пророк Захария предвидел это особенно точно, назвав Сына Божьего «кротким, сидящим на осле» (Зах 9: 9).

Жители Иерусалима знали о скором прибытии Иисуса Христа и с тревогой готовились. Однако они не ожидали того, что он принес от Сына Божьего. Евреи надеялись, что Иисус избавит их от ненавистной власти.

Жители Иерусалима предали Спасителя и страстно желали его смерти, потому что хотели получить не духовное образование, а независимость от своих угнетателей. Однако Христос не стремился к господству и победам над другими земными правителями. Он выполнил иную цель: он распространял истину Божью, он проповедовал о пришествии Царства Небесного, о необходимости очищения души. Сын Господень хотел спасти людей от вечной смерти и адских мук, он готовился пожертвовать своей жизнью, чтобы искупить грехи всего человечества.

святилище

О чем молятся у иконы

Образ входа Господа в Иерусалим — самая большая святыня, перед которой люди молятся о помощи и поддержке в любой жизненной ситуации. Просьбы, обращенные к Богу этой иконой, помогают:

  • укрепляйте веру в Господа;
  • обрести силу духа;
  • противостоять дьявольским соблазнам;
  • лечить от физических и душевных болезней;
  • найти выход из сложной ситуации;
  • получить защиту от злых людей;
  • научитесь кротости, смирению, милосердию;
  • очиститься от совершенных грехов.

Молитвы на иконе должны содержать не только просьбы о помощи и поддержке, но и благодарность Всевышнему за все, что он дал раньше. Это могут быть не только различные пособия, но и представленные тесты. Каждый истинный христианин должен смиренно их принять и помнить: Иисус Христос пожертвовал собой ради спасения каждого из нас, он претерпел большие мучения и доказал, что вечный дух всегда преобладает над смертной плотью.

Трапеза праздника

Во время строгого голодания рыбу употреблять в пищу не рекомендуется. Но пальмовая неделя — исключение (на столе должны быть рыбные блюда). Это различные супы, рыбные котлеты, фаршированный судак, запеченный сом и скумбрия. Могут быть добавлены другие морепродукты. Не только водоросли, водоросли, но и креветки, крабы, кальмары.

Именно рыбные блюда на столе отличают трапезу в честь входа Спасителя в Иерусалим.

День празднования

Празднование иконы приходится на день праздника в честь этого великого события, в связи с чем дата празднования иконы всегда меняется.

Вход Господень в Иерусалим. Мозаика середины XII века Палатинской капеллы в Палермо (Италия)

Ежегодно в честь праздника Входа Господня в Иерусалим в церквях проводятся особые службы, люди искренне молятся перед образом Господа, раскаиваясь в своих грехах, молясь о прощении и поддержке.

О чем молятся перед святыней

Люди произносят молитвы перед Пресвятым образом Господа, прося помощи и поддержки в любых проблемах и трудностях на жизненном пути. В частности, православные верующие возносят молитвенные слова:

  • об образовании на правильном пути;
  • на укрепление веры и силы духа;
  • об исцелении от телесных болезней;
  • об устранении греховных мыслей;
  • прощение и прощение грехов.

Молитва перед иконой

«О великий Царь Неба и Земли! Стою на коленях перед твоей иконой! Я молюсь за вашу поддержку и защиту. Пожалуйста, мой Спаситель, избавь меня от бед и несчастий. Дай мне покой и покой в ​​моей жизни. Выздоравливай от болезней и прощаю все мои грехи, потому что я раскаиваюсь и прошу прощения! Я никогда не перестану восхвалять Тебя, истинный Спаситель! Для всего будет сделано! Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь. Аминь. Аминь».

Священный образ «Вход Господень в Иерусалим» наделен огромной силой, которая может дать исцеление и помочь в любой беде верующим, усердно молящимся перед великой иконой. Господь слушает всех, кто искренне раскаивается в своих помыслах и поступках грешников, вознося слова молитвы от сердца.

Описание иконы «Вход Господень в Иерусалим»

Икона «Вход Господень в Иерусалим»

В центре иконы Иисус сидит боком на белом осле. Слегка склонив голову, он правой рукой благословляет детей, расстеливших свои одежды на земле по пути его свиты. Слева на иконе изображены апостолы, следующие за Спасителем. На их лицах тревога, они о чем-то спорят, кажется, встревожены и даже напуганы таким бурным обожанием.

Справа — толпа жителей Иерусалима в праздничных одеждах, приветствующих Спасителя пальмовыми ветвями, а за ними — городские стены и ярко окрашенные здания, которые еще больше подчеркивают атмосферу праздника.

У неверующих всегда возникает вопрос: если Иисуса так поспешно встретили у входа в Иерусалим, то как могла та же толпа через несколько дней попросить прокуратора Понтия Пилата: «Распни Его!».

По-видимому, это можно объяснить следующим образом: евреи ждали Мессию, земного царя, который избавит их народ от римского владычества. Свою миссию Иисус видел в совершенно ином: открыть Божью Истину не только своим соотечественникам, но и всем народам мира и стать для них искупительной жертвой.

Спаситель всегда проповедовал о Царстве Небесном, а не о земном царстве, и тем более он не стал бы иудейским царем. Когда люди осознали, что их надежды обманули, они предали Спасителя мучительной смерти.

«Вход Господень в Иерусалим»

Праздник в православном Богослужении

Триумфальное вхождение Христа в Иерусалим произошло за неделю до Его смерти. Когда Спаситель появился в городе, первое, что Он сделал, — это пошел в Храм. Там он перевернул все прилавки торговцев и выгнал их на улицу. Он объявил, что с этого момента его дом называется Домом молитвы.

Первые упоминания о праздновании входа Христа в Иерусалим появились в описаниях событий III века. Верующие совершили крестный ход с пальмовыми ветвями над головами. Празднование длилось целую неделю, вплоть до дня распятия и смерти Иисуса, эти 7 дней были названы Неделей VIII — так на местном диалекте назывались пальмы.

В России пальмы не росли. Но именно в этот момент на иве распустились бутоны. Белые и пушистые, они символизировали начало новой жизни. Именно они были взяты за основу для украшения крестного хода шествием. Так появилось местное название ритуала: Вербное воскресенье.

В прошлые века патриарх традиционно ехал перед колонной на молодом белом жеребце — символе осла. В старину в Византии сам царь водил животное за узду. Это символизировало примат духовной жизни над мирской.

Эта традиция не прижилась в России. Несмотря на свою мощь, церковь всегда контролировалась королем и способствовала укреплению государственной власти. Он также занимался воспитанием и культурным развитием прихожан.


Совершенное им чудо — воскресение Лазаря — неразрывно связано с праздником входа Иисуса Христа в Иерусалим, что еще больше подчеркивает значение праздника. Христос пришел засвидетельствовать людям, что существование человека не заканчивается его смертью на земле. Иисус не боролся с языческим режимом веры римлян. Он показал мирянам, что христианство — это не насилие, а свободный выбор. Бог никого не заставляет верить в себя. Сама душа отправляется поклоняться ему и радуется встрече.

Въезд в Иерусалим — Вербное воскресенье положило начало важному для религии событию — началу Страстной недели. В эти дни Бог выполнил свое обещание спасти погрязший в грехах род человеческий. Его сын Иисус был схвачен врагами, осужден неверующими и распят. Христос умер, сошел в ад, вытащил из него праведников, а затем снова воскрес. Земная жизнь Иисуса Христа.

Оцените статью
Блог про православные обряды